Морские скрубберы для судов на дизельных и мазутных двигателях
Завод газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к расчету, изготовлению, доставке и введению в эксплуатацию судовые скрубберы для морских судов гражданского и военного назначения.
Индивидуальный физико-химический расчет, учитывающий кислотность, температуру и другие свойства воды и условия использования фильтрационных установок. Быстрая аккуратная доставка скрубберных систем до любого судостроительного завода, сухого или корабельного дока России, СНГ и Зарубежья.
- Эффективность очистки от газовых выбросов дизельных и мазутных двигателей – до 99.9%.
- Производительность газоочистительных аппаратов «ПЗГО» – до 60 000 м3/час и выше.
- Учет допустимого обратного давления выхлопных газов (противодавления) двигателя.
- Пристальное внимание к технологическим и экономическим требованиям Заказчика.
- Любые форм-факторы, ориентация и размеры газоочистных установок.
- Установка оборудования на действующем судне (модернизация и перекомплектация) или сотрудничество в качестве поставщика спецоборудования для вновь создаваемых кораблей и лайнеров.
- Гарантия соблюдения директив, регламентирующих выброс серы на прибрежных территориях Северной Европы SECAs, ECAs.
Обоснование необходимости использования морских скрубберов
Проблема загрязнения окружающей среды стоит все острее не только на суше, но и в акваториях. Увеличение масштабов экономического сотрудничества ведет к производству все более вместительных судов: нефтяных и газовых танкеров, контейнеровозов, сухогрузов.
Производственный процесс
Подавляющее большинство грузовых судов использует традиционные дизельные установки, а военные корабли нередко приводятся в движение газовыми турбинами, работающими на мазуте.
Мазуты – тяжелые остаточные фракции переработки нефти (и их смеси) – нередко используются в качестве топлива для котельных (топочный мазут), а также тихоходной техники и военных кораблей (флотский мазут).
Разумеется, сжигание – и мазута, и дизельного топлива – сопряжено с высоким уровнем загрязнения воздушного и морского бассейна разрушительными выбросами, среди которых особую опасность представляют оксиды серы (SOx), окислы азота (NOx), альдегиды, безпирен, производные антрацена, угарный газ и твердая пыль – сажа. Все выхлопы тяжелее воздуха рано или поздно оседают на водную гладь и в значительной степени вредят обитателям моря и экологии в целом.
Несколько сантиметров – именно такое расстояние может пройти крупный круизный лайнер на 1 литре дизельного топлива. Только представьте объем выхлопа, который создает сжигание полного бака топлива!
Помимо основных судовых энергетических установок (СЭУ), практически все суда, лайнеры, танкеры, ролкеры, лихтеровозы, балкеры и контейнеровозы оборудованы дополнительным оборудованием – нагревателями, второстепенными энергетическими контурами и отопительными котлами – выбросы которых также нуждаются в тщательной очистке.
Общий принцип работы скрубберов мокрого действия
Для нейтрализации выхлопных газов в индустриальной и энергетической промышленности, как правило, используются мокрые насадочные (пенные, барботажные) и безнасадочные скрубберы (орошаемые циклоны).
Принципиальная схема газоочистного аппарата вихревого действия. Для простоты на схеме изображена одна форсунка, хотя их число может доходить до десятка и выше. Туманоуловитель и контактный слой представлены лопастями вентиляторов, хотя их конструкции также могут быть очень разнообразны. Для более детального ознакомления с принципами действия и видами гзоочистных установок, пожалуйста, проследуйте на соответствующие страницы нашего сайта или посетите наш каталог оборудования мокрой очистки газов.
Морской судовой скруббер (marine scrubber), чье предназначение заключается в эффективной нейтрализации выхлопных газов от дизельтоплива или мазута, в целом, схож с гражданскими моделями устройств пылегазоочистки в базовом принципе действия.
- Выхлоп «дизеля» или турбины подается в скрубберную колонну, оснащенную жалюзийными ярусами, на которых уложены т.н. насадки – тела высокой удельной площади. Для замедления потока выхлопных газов в некоторых случаях может использоваться аэродинамическая труба, действующая по обратному принципу трубы Вентури. В целях первичного охлаждения выхлопных газов в конструкцию может быть внедрен т.н. блок впрыска (quench spray).
- Блок распылительных форсунок орошает внутреннюю полость аппарата или ярусы с насадками, на поверхности которых создается кипящий псевдоожиженный (межфазный) слой, эффективно реагирующий с загрязнителями. Нежелательные газообразные включения связываются с абсорбентом, образуя «тяжелые» капли шлама.
- Образующийся шлам под действием силы тяжести опадает в шламоприемник, а оставшаяся часть потока дополнительно проходит через туманоуловитель, после чего может быть как выброшена в атмосферу, так и направлена на другие нужды.
- Для снижения общего гидродинамического сопротивления и большей производительности скрубберы могут быть объединены. Крупные морские суда обычно используют ≥ 2 параллельно работающих фильтрационных установки.
Особенности проектирования
Стоит отметить, что проектирование скруббера для морских судов и кораблей, все же, имеет некоторые отличия.
Крайне целесообразно проводить расчет газоочистительного аппарата, учитывая практически неограниченное количество морской или речной воды, которая может играть роль эффективного абсорбента, а также участвовать в теплообменных процессах.
Схематичное представление установки, работающей по принципу открытого (сквозного) забора воды
Схематичное представление газоочистной секции с закрытым (внутренним) контуром
Видео-демонстрация работы аппаратов с открытым (слева) и закрытым (справа) контуром забора воды
Открытые, закрытые и комбинированные контуры
Тип | Особенности | Рекомендации по использованию |
Сквозной тип |
Использование морской воды естественной кислотности в качестве буфера прямоточной подачи. Отсутствие требований по реагентам и пресной воде |
Открытые воды с высокой или умеренной кислотностью |
Закрытый тип |
Минимальные требования по подготовке воды. Буферизация с применением абсорбентов |
Водные бассейны с низкой кислотностью: устья рек, порты, озера, каналы, бухты, континентальные водные артерии, а также зоны запрета слива жидкого балласта и льяльных вод |
Гибридный тип |
Возможность работы как в закрытом, так и в открытом режиме. Максимальная гибкость оборудования |
Универсальная система |
Карта кислотности поверхностных вод Мирового океана
Конфигурации подвода газов
Одинарный подвод |
Многопоточный подвод газов |
Один источник загрязнения обрабатывается одним скруббером |
Несколько источников загрязнения обрабатываются одной скрубберной системой |
Низкая стоимость установки в рамках перекомплектации судна Минимальное вмешательство в систему трубопроводов Оптимизация каждого аппарата под отдельный источник загрязнения Установка в условиях ограниченной высоты выхлопной трубы |
Рационален там, где невозможно установить несколько небольших газоочистных установок в силу нехватки места Уменьшает требуемое количество вспомогательного оборудования в целом Уменьшает общие затраты на пылегазоочистное оснащение |
ООО «ПЗГО» осуществит монтаж скруббера на судне под ключ. Имеем технологические линии полного цикла, которые позволяют производить сопутствующее оборудование и коммуникации: промышленные холодильники, кондиционеры, рекуператоры тепла, воздуховоды, короба, газоходы.
Заказ на оборудование
По любым вопросам, касающимся проектирования, изготовления, доставки и монтажа морских скрубберов для гражданского и военного флота или для обсуждения возможности профессионального сотрудничества, пожалуйста, заполняйте опросный лист или связывайтесь с ООО «ПЗГО» любым удобным способом.
ООО "ПЗГО" – дышите легко!