Звоните с ПН по ПТ с 9:00 до 18:00

📞 8-800-234-0-567 или +7 (3412) 477 466

Главная > Статьи > Аппараты газоочистки на судах гражданского и военного морского флота
Скруббер ШВ с подвижной насадкой Скруббер Вентури как идеальный вариант мокрого пылеуловителя Скоростной пенный абсорбер мокрой очистки Промышленный скруббер горизонтального типа Абсорбер с псевдоожиженной насадкой (скруббер с подвижным слоем) Химический абсорбер со стационарной насадкой Эффективный абсорбер для очистки газов с подвижной насадкой ШВ Изготовление и продажа гидрофильтров для вентиляции промышленной Прямоточные и противоточные скрубберы, абсорбционные фильтры Фильтр для покрасочной камеры – мокрая система улавливания частиц краски и ЛКМ Скоростной промыватель СИОТ 3-13 от изготовителя Комплексный блок очистки и промышленной утилизации дымовых газов Промышленный пылеуловитель мокрого типа с подвижной орошаемой насадкой «ШВ» Промышленные аспирационные установки для очистки воздуха Лабораторный скруббер Инерционный вентиляционный пылеуловитель ПВМ Установка очистки газа от сероводорода Скруббер для очистки аварийных выбросов Продажа промышленных абсорберов полого и насадочного типа Фильтр РИФ – ионообменный воздухоочиститель для нейтрализации кислых и щелочных загрязнителей Продажа промышленных газопромывателей на базе скрубберов и абсорберов, доставка, установка и внедрение Продажа скрубберов, доставка и установка Производство и продажа пылеулавливающих агрегатов и установок Инерционный гидрофильтр для очистки воздуха и вентиляции Пылеуловитель коагуляционный мокрый КМП Установка для очистки загрязненного воздуха от пыли и запаха на производстве
Циклоны Ц (ГипроДревПром) для деревообработки Циклоны ЦОК, ЦМ, РИСИ, РЦ с обратным конусом, для абразива, влажной, волокнистой, слипающейся пыли Циклоны СДК-ЦН-33, СК-ЦН-34 и СК-ЦН-34М конические, для сажи, абразива и слипающейся пыли Циклоны серии СИОТ-М, СИОТ-М1, ЛИОТ для сухой неабразивной пыли Циклоны-разгрузители ЦР, ЦРк, 4БЦШ, ББЦ для очистки воздуха от средней и грубой пыли Циклоны ВЗП (пылеуловители циклонные общепромышленные) Циклоны УЦ, УЦ-38, УЦМ-38 для деревообработки и зерновой промышленности Циклоны СЦН-40, СЦН-50 высокой эффективности и малого сопротивления Циклоны ОЭКДМ (К), для древесной пыли, витой стружки, влажного опила, коры, щепы, дробленки Циклоны-искрогасители ЦГ, горизонтальные, канальные прямоточные Циклоны ЦОЛ, противоподсосные, цилиндрические, для крупной сухой пыли Циклоны ЦН-11, ЦН-15, ЦН-24 для сухой пыли

Аппараты газоочистки на судах гражданского и военного морского флота

ship-scrubber

Завод газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к расчету, изготовлению, доставке и введению в эксплуатацию судовые скрубберы для морских судов гражданского и военного назначения.

Индивидуальный физико-химический расчет, учитывающий кислотность, температуру и другие свойства воды и условия использования фильтрационных установок. Быстрая аккуратная доставка скрубберных систем до любого судостроительного завода, сухого или корабельного дока России, СНГ и Зарубежья.

    Эффективность очистки от газовых выбросов дизельных и мазутных двигателей – до 99.9%.
  • Производительность газоочистительных аппаратов «ПЗГО» – до 60 000 м3/час и выше.
  • Учет допустимого обратного давления выхлопных газов (противодавления) двигателя.
  • Пристальное внимание к технологическим и экономическим требованиям Заказчика.
  • Любые форм-факторы, ориентация и размеры газоочистных установок.
  • Установка оборудования на действующем судне (модернизация и перекомплектация) или сотрудничество в качестве поставщика спецоборудования для вновь создаваемых кораблей и лайнеров.
  • Гарантия соблюдения директив, регламентирующих выброс серы на прибрежных территориях Северной Европы SECAs,ECAs .

Обоснование необходимости использования морских скрубберов

Проблема загрязнения окружающей среды стоит все острее не только на суше, но и в акваториях. Увеличение масштабов экономического сотрудничества ведет к производству все более вместительных судов: нефтяных и газовых танкеров, контейнеровозов, сухогрузов.

производство газоочистки

Производственный процесс

Подавляющее большинство грузовых судов использует традиционные дизельные установки, а военные корабли нередко приводятся в движение газовыми турбинами, работающими на мазуте.

Мазуты – тяжелые остаточные фракции переработки нефти (и их смеси) – нередко используются в качестве топлива для котельных (топочный мазут), а также тихоходной техники и военных кораблей (флотский мазут).

Разумеется, сжигание – и мазута, и дизельного топлива – сопряжено с высоким уровнем загрязнения воздушного и морского бассейна разрушительными выбросами, среди которых особую опасность представляют оксиды серы (SOx), окислы азота (NOx), альдегиды, безпирен, производные антрацена, угарный газ и твердая пыль – сажа. Все выхлопы тяжелее воздуха рано или поздно оседают на водную гладь и в значительной степени вредят обитателям моря и экологии в целом.

Несколько сантиметров – именно такое расстояние может пройти крупный круизный лайнер на 1 литре дизельного топлива. Только представьте объем выхлопа, который создает сжигание полного бака топлива!

Помимо основных судовых энергетических установок (СЭУ), практически все суда, лайнеры, танкеры, ролкеры, лихтеровозы, балкеры и контейнеровозы оборудованы дополнительным оборудованием – нагревателями, второстепенными энергетическими контурами и отопительными котлами – выбросы которых также нуждаются в тщательной очистке.

Общий принцип работы скрубберов мокрого действия

Для нейтрализации выхлопных газов в индустриальной и энергетической промышленности, как правило, используются мокрые насадочные (пенные, барботажные) и безнасадочные скрубберы (орошаемые циклоны).

принципиальная схема мокрого скруббера

Принципиальная схема газоочистного аппарата вихревого действия. Для простоты на схеме изображена одна форсунка, хотя их число может доходить до десятка и выше. Туманоуловитель и контактный слой представлены лопастями вентиляторов, хотя их конструкции также могут быть очень разнообразны. Для более детального ознакомления с принципами действия и видами гзоочистных установок, пожалуйста, проследуйте на соответствующие страницы нашего сайта или посетите наш каталог оборудования мокрой очистки газов .

Морской судовой скруббер (marine scrubber), чье предназначение заключается в эффективной нейтрализации выхлопных газов от дизельтоплива или мазута, в целом, схож с гражданскими моделями устройств пылегазоочистки в базовом принципе действия.

  • Выхлоп «дизеля» или турбины подается в скрубберную колонну, оснащенную жалюзийными ярусами, на которых уложены т.н. насадки – тела высокой удельной площади. Для замедления потока выхлопных газов в некоторых случаях может использоваться аэродинамическая труба, действующая по обратному принципу трубы Вентури. В целях первичного охлаждения выхлопных газов в конструкцию может быть внедрен т.н. блок впрыска (quench spray).
  • Блок распылительных форсунок орошает внутреннюю полость аппарата или ярусы с насадками, на поверхности которых создается кипящий псевдоожиженный (межфазный) слой, эффективно реагирующий с загрязнителями. Нежелательные газообразные включения связываются с абсорбентом, образуя «тяжелые» капли шлама.
  • Образующийся шлам под действием силы тяжести опадает в шламоприемник, а оставшаяся часть потока дополнительно проходит через туманоуловитель, после чего может быть как выброшена в атмосферу, так и направлена на другие нужды.
  • Для снижения общего гидродинамического сопротивления и большей производительности скрубберы могут быть объединены. Крупные морские суда обычно используют ≥ 2 параллельно работающих фильтрационных установки.
В зависимости от условий эксплуатации и химического состава выхлопов может меняться как материал насадок, так и абсорбент, распыляющийся из форсунок. Возможно изготовление безнасадочных вихревых скрубберов ротационного типа на основе трубы Вентури.

Особенности проектирования

Стоит отметить, что проектирование скруббера для морских судов и кораблей, все же, имеет некоторые отличия.

Крайне целесообразно проводить расчет газоочистительного аппарата, учитывая практически неограниченное количество морской или речной воды, которая может играть роль эффективного абсорбента, а также участвовать в теплообменных процессах.

схема морского скруббера с открытым контуром

Схематичное представление установки, работающей по принципу открытого (сквозного) забора воды

схема работы судового скруббера с закрытым контуром

Схематичное представление газоочистной секции с закрытым (внутренним) контуром

Видео-демонстрация работы аппаратов с открытым (слева) и закрытым (справа) контуром забора воды

Открытые, закрытые и комбинированные контуры

Тип Особенности Рекомендации по использованию
Сквозной тип

Использование морской воды естественной кислотности в качестве буфера прямоточной подачи. Отсутствие требований по реагентам и пресной воде

Открытые воды с высокой или умеренной кислотностью

Закрытый тип

Минимальные требования по подготовке воды. Буферизация с применением абсорбентов

Водные бассейны с низкой кислотностью: устья рек, порты, озера, каналы, бухты, континентальные водные артерии, а также зоны запрета слива жидкого балласта и льяльных вод

Гибридный тип

Возможность работы как в закрытом, так и в открытом режиме. Максимальная гибкость оборудования

Универсальная система

woa05-glodap-pd-alk-ayoolКарта кислотности поверхностных вод Мирового океана

Конфигурации подвода газов

Одинарный подвод

Многопоточный подвод газов

Один источник загрязнения обрабатывается одним скруббером

Несколько источников загрязнения обрабатываются одной скрубберной системой

Низкая стоимость установки в рамках перекомплектации судна

Минимальное вмешательство в систему трубопроводов

Оптимизация каждого аппарата под отдельный источник загрязнения

Установка в условиях ограниченной высоты выхлопной трубы

Рационален там, где невозможно установить несколько небольших газоочистных установок в силу нехватки места

Уменьшает требуемое количество вспомогательного оборудования в целом

Уменьшает общие затраты на пылегазоочистное оснащение

ООО «ПЗГО» осуществит монтаж скруббера на судне под ключ. Имеем технологические линии полного цикла, которые позволяют производить сопутствующее оборудование и коммуникации: промышленные холодильники, кондиционеры, рекуператоры тепла, воздуховоды, короба, газоходы.

По любым вопросам, касающимся проектирования, изготовления, доставки и монтажа морских скрубберов для гражданского и военного флота или для обсуждения возможности профессионального сотрудничества, пожалуйста, заполняйте опросный лист или связывайтесь с ООО «ПЗГО» любым удобным способом.

ООО «ПЗГО» – дышите легко!
завод газоочистной аппаратуры